ВЬЕТНАМ

Камрань вьетнам

Камрань вьетнам
Город Камрань (Cam Ranh) во Вьетнаме
Пассажирский терминал а/п Камрань
Схематичная карта Камрани
Город Камрань находится в провинции Кхань Хоа (Khanh Hoa) примерно в 50-ти км от известного морского курорта Нячанг. Население города составляет 114 тыс. человек.
Бухта Камрань является одной из лучших глубоководных бухт в мире. Ее площадь 60 кв. км, глубина 18-20 м. Она хорошо защищена горами от ветров. Климат здесь такой же, как в расположенном неподалеку Нячанге.
История военной базы Камрань
В 1905 г. во время русско-японской войны в Камрань по пути к театру военных действий заходила российская эскадра под командованием адмирала Рождественского.
Во время Второй мировой войны бухта использовалась японским ВМФ.
Во время Вьетнамской войны Камрань была крупной тыловой базой США. Американскими инженерами были построены военный аэродром и порт. В Камрани американцы также стали проводить первые опыты с дрессированными дельфинами, вооруженными взрывчаткой и баллонами с парализующим газом для уничтожения кораблей и водолазов противника. С помощью дельфинов американцам удалось уничтожить до 60 боевых пловцов Вьетнамской Народной Армии.
В 1972 г. США в связи с постепенным выводом своих войск из Южного Вьетнама в рамках так называемой "вьетнамизации" войны передали все военные объекты в Камрани своему союзнику — южновьетнамской армии.
3 апреля 1975 г. во время широкомасштабного наступления на Сайгон база Камрань была взята северовьетнамской армией.
В 1979 г. СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании Камрани как пункта материально-технического обеспечения советским Военно-морским флотом сроком на 25 лет на безвозмездной основе. Впоследствии в Камрани была создана крупнейшая советская военная база за пределами СССР общей площадью 100 кв. км.
-   капитан 2 ранга   Журавлёв А.А.
             штаб   дивизии:
-   флагманские   специалисты:       Ф-1     -    капитан 3 ранга   Гринько
                                                                     -   капитан 3 ранга   Шевченко А.В.
-   капитан 3 ранга   Фетисов А.М.
Ф-2      - капитан 3 ранга   Башкирцев В.А.
-   капитан    ранга    Рыжков Н.К.
Ф-3      -   капитан 3 рага   Корнеев Л.Г.
                                                                     -   капитан 3 ранга   Агибалов В.И.
-   капитан 3 ранга   Пермяков        .
Ф-4     -   капитан 2 ранга   Кусакин В.А.
-   капитан 3 ранга   Будник С.И.
-   капитан 2 ранга   Кукарцев В.И.
Ф-РТС   -   капитан 3 ранга   Валиткий М.И.
-   капитан 3 ранга   Чемакин
-   капитан     ранга   Кирсанов В.А.
-    флагманские   специалисты:                  -   капитан 3 ранга    Ибатулин Г.Г.
-   капитан 3 ранга   Лисицин В.С.
-    электромеханическая   служба:             -   капитан 2 ранга   Батманов И.А.
-   капитан 2 ранга   Сотниченко А.И.
-   капитан 3 ранга   Литвинчук А.Г.
-   капитан 2 ранга   Цалик И.И.
-   капитан 3 ранга   Матрос В.М.
В разное время в состав дивизии включали атомные подводные лодки:   ПЛАРК   пр.675МК   и   675,   пр.670, ПЛАТ   пр.671,   пр.659, в том числе   ПЛАРК «К-10», «К-48», «К-108», «К-557», дизельные подводные лодки пр.641 «Б-8», «Б-15», «Б-28», «Б-33», «Б-39», «Б-85», «Б-164», «Б-427» она находилась там всех дольше – 17 месяцев -   с   июля 1987 г.   по   декабрь 1988 г.
119 БрНк   (бригада надводных кораблей):
командир бригады:
-   капитан 1 ранга   Сергеев В.Н.        -   1982-1984гг.
-   капитан 1 ранга   Устименко Ю.Г. -   1984-1987гг.
-   капитан 1 ранга   Поляков Ю.М.     -   1987-1989гг.
-   капитан 1 ранга   Флоряк В.И.         -   1989-1991г.
начальник   штаба :
-   капитан 2 ранга   Устименко Ю.Г.   -   1982-1984гг.
-   капитан 2 ранга   Хорьков В.А.        -   1985-1989гг.
-   капитан 2 ранга   Резапов Н.Н.         -   1989-1991гг.
заместитель командира   по политической части:
-   капитан 2 ранга   Яковлев Ю.И.       -   1984-1987гг.
-   капитан 2 ранга    Толкачёв В.И.      -   1987-1991гг.
заместитель командира   по   электромеханической части:
-   капитан 2 ранга   Соболев В.Б.         -   1985-1987гг.
-   капитан 2 ранга   Плесский Б.В.       -   1987-1991гг.
штаб   бригады:
-   флагманские   специалисты:         Ф-1        -   капитан 3 ранга   Чернов В.А.
Ф-2        -   капитан 2 ранга   Дорохов В.А.
Ф-3        -   капитан 3 ранга   Игуменов А.В.
Ф-4        -   капитан 3 ранга   Кравченко А.
Ф-РТС   -   капитан 3 ранга   Кершинский
-   капитан 2 ранга   Перепелицин О.А.
-   флагманские специалисты:                        -   старший   лейтенант   Хотько
-   капитан-лейтенант    Гарнага
119   бригада надводных   кораблей.   помимо решения основных   задач по боевому   предназначению, осуществляла   мероприятия по поддержанию   оперативного режима,    обеспечивала совместно с подразделениями морской пехоты   охрану   и   оборону пункта базирования   Камрань.   обращая   особое   внимание   на противоподводнодиверсионную    оборону,   защиту   кораблей   и   береговых   объектов пункта базирования. Так, по разработанному штабом эскадры    скользящему графику в круглосуточном режиме   производился осмотр акватории   пункта базирования   и   профилактическое   гранатометание    четырьмя   артиллерийскими катерами   с расходом   боезапаса до 200 единиц   еженедельно. В   интересах ПВО   устанавливалось   дежурство   кораблей:   в ночное   время - зенитно-ракетные   комплексы,   в дневное время - артиллерийские   катера   и малая зенитная   артиллерия кораблей,   а   также   корабли радиолокационного дозора с задачей   освещения   воздушной   обстановки   в пределах   радиолокационной   видимости   трёхкоординатных РЛС   с   выдачей данных о воздушной   обстановке   на   дежурные   средства   ПВО   и   на   КП   ПВО эскадры.    Готовность к   открытию   огня:    малая зенитная артиллерия   кораблей бригады    и   артиллерийские корабли   -   одна   минута,     зенитно-ракетных   комплексов    -   в   пределах    их   технической   готовности.
В разное время в состав бригады включали   ракетные   крейсера,   большие   противолодочные   корабли   и   эскадренные   миноносцы   - из   состава   10 ОпЭск   ТОФ,    Камчатской   и   Сахалинской   флотилий    разнородных   сил,   СКР:   «Летучий»»,   «Ревностный»,   «Резкий»,   СКР-3,   СКР-43, МРК:   «Муссон», «Бриз»,    « Смерчь »,   «Тайфун»,   Камрань вьетнам,   МПК:   «МПК-81», «МПК-143», «МПК-145», «МПК-155», «МПК-170»,   «Приморский   комсомолец»-   Тральщики:   2 БТ   и 2 РТ-    РК: «Молния»-    МРЗК:   «Анероид»   -   из   состава   Приморской   и   Сахалинской   флотилий   разнородных   сил,   звено   артиллерийских   катеров:   4 ед.   из   состава 49 ДиРчК. плавбазы:   «Магаданский комсомолец»,   «Иван   Вахромеев»,   «Иван   Кучеренко»,   плавмастерские. ПМ-5,   ПМ-15,   ПМ-140,   ПМ-156 и другие.
В состав 119 БрНК входили малые ракетные корабли из состава 165 БрРКА ТОФ. Начало боевой службе на   ПМТО Камрань кораблей 165 БрРКА ТОФ, 1984 г положил МРК «Муссон» (к-3р. Филиппов В.В.) 165 БрРКА ТОФ.   В том же году 22 июня в Камрань прибыл МРК «Бриз» (к-3р. Яворин В.К.) совершающий переход из Севастополя во Владивосток под буксиром через Суэцкий канал, преданный из 41 БрРКА ЧФ в 165 БрРКА ТОФ, и задержался там до 6 мая 1985 г. С мая 1985 г по май 1986 г боевую службу в ПМТО Камрань несут МРК «Циклон» (к-3р. Чернов С.А.) 165 БрРКА ТОФ   и МРК «Тайфун» (к-3р. Кузьмин А.П.) 89 БрРКА КВФ ТОФ. В апреле 1986 г к ним на смену приходит МРК «Смерч» ( к-л. Калашников М.З.) 165 БрРКА ТОФ и выполняет задачи боевой службы до июля 1987г. 10 мая 1987 г на смену МРК «Смерч» в Камрань приходит МРК «Бриз» (к-3р. Гребенник Ю.С.) 165 БрРКА ТОФ и выполняет задачи боевой службы до 20 мая 1988 г. В дальнейшем МРК боевые службы в Камрани не несли так как все были преданы в 89 БрРКА КВФ ТОФ на Камчатку.
Но эстафету боевых служб 165 БрРКА ТОФ подхватывают РКА проекта 1241.1 «Молния». Поступившие на флот на замену РКА проекта 205 всех модификаций, РКА пр. 1241.1 обладали мощными боевыми возможностями, а самое главное имели прекрасные условия обитаемости личного состава, что позволяло им длительное время находится в отрыве от основного соединения. Первым прибыл РКА «Р-45» ( к-л. Ишмуратов Ф.М.) задачи боевой службы выполнял 1988 -1989 годах Его меняет РКА «Р-83» ( к-л. Кожунов Е.П.) выполнял задачи БС в Камрани 1989-1990 г.   В 1990 г на боевую службу в Камрань уходит РКА «Р-76» ( к-л. Витко А.В.) и выполняет задачи по 1991 г. В 1991 г выполнять задачи БС в Камрань выходит РКА «Р-261» ( к-л. Заолесский А.А.) задачи выполнял по 1992 г в течении 8 месяцев. На этом славный этап вклада в боевые службы исторической летописи 165 БрРКА ТОФ закончился.
Как вспоминали командиры МРК «Бриз» капитан 3 ранга Яворин В.К, капитан 3 ранга Гребенник Ю.С. и МРК «Циклон» капитан 3 ранга Чернов С.А. которые выполняли задачи боевой службы в Средиземном море и в ПМТО Камрань и   по этому могли сравнивать и делать выводы о сложности и напряженности боевой службы на МРК в Средиземном море и в ПМТО Камрань. в Камрани было сложнее. Тяжелее психологически, вроде как на берегу и то же время не дома, плановая боевая подготовка и отрыв личного состава на многочисленные хозяйственные работы, вне корабельные вахты и дежурства. Многочисленные мероприятия на берегу. Боевая подготовка в море, выполнение артиллеийских стрельб. Скучно. Скучно простоять год и более на боевой службе и не входить в контакт с вероятным противником, зачем пришли, кого будем вылавливать, по кому наносить условные ракетные удары, от кого оборонятся средствами ПВО. Изредка отдельные участники удостаивались чести слежения за прибегающими мимо кораблями Седьмого Тихоокеанского флота США в режиме «Успех», «Пассив», отдельным везло больше и они выходили на дистанцию применения РО. Дважды в год корабли по плану командующего ТОФ участвовали в крупномасштабных учениях по вскрытию надводной, подводной, воздушной обстановки на юго-восточном ТВД. Корабли стоя у причалов, на внутреннем или внешнем рейде отрабатывали в режиме «Успех» с самолётами «ТУ-95рц» организацию обнаружения, выявления надводных целей. После такой работы составлялись отчёты, которые отсылались в вышестоящие штабы, там давалась оценка расчёту, определялись лучшие. Всё это официально определялось приказом, и было чем гордится. В период несения службы штаб 119 БрНК производил контрольные проверки отдельных элементов курсовых задач, иногда с выполнением боевых упражнения. артиллерийских стрельб в основном по иммитированым целям. В 1985 г начальник штаба 119 БрНК капитан 1 ранга Хорьков В.А для МРК «Тайфун», «Циклон» организовал совместную артиллерийскую стрельбу по ИВЦ-21, которая успешно была выполнении. Практически каждый год корабли участвовали в тактических учения с обозначенными силами
255    Дивизион   судов обеспечения ( Днсо ).
-   командир   дивизиона                           -   капитан 3 ранга   Саблин Н.В.           -   1983-1986гг.
-   капитан 2 ранга   Кузнецов Е.А  .      -   1986-1988гг.
-   капитан 2 ранга   Савицкий М.С.      -   1988-1991гг.
-   заместитель командира по     политической   части
-   капитан 3 ранга   Гончаров В.В.        - 1986-1987гг.
-   капитан 3 ранга   Буторин А.В.         - 1987-1991гг.
-   начальник штаба -   дивизионный   штурман
-   капитан 3 ранга    Кузнецов Е.А.       - 1984-1986гг.
-   капитан 3 ранга    Еремеев В.П.         -   1986-1989гг.
-   дивизионный   инженер-механик         -   капитан-лейтенант   Лещук В.И.       -   1984-1986гг.
-   капитан-лейтенант Колосов С.А.     -   1988-1991гг.
-   дивизионный   связист                           -   капитан-лейтенант   Бобылев В.В  . -   1984-1988гг.
-   капитан-лейтенант Гаврилов С.М.   - 1988-1991гг.
62-я   Группа   спасательных   судов
-   командир   группы:                               -   капитан-лейтенант   Чистяков В.М. - 1986-1990гг.
- заместитель командира   группы   по   спасательным   работам:
-   старший лейтенант   Шестёркин А.В.- 1986-1989гг.
-   старший лейтенант   Носов С.Л.         -   1989-1991гг.
- заместитель командира   группы   по политической   части:
- старший лейтенант   Вольневич   С.А.- 1986-1988гг.
- старший лейтенант   Смирнов В.В.     -   1988-1991гг.
- водолазный   специалист:                    - старший лейтенант   Белоненко С.А.   - 1986-1990гг.
-   старший лейтенант   Полковницкий С.-1990-1991гг.
- врач-спецфизиолог                               -   старший   лейтенант   медицинской   службы Ибрагимов О.С.   -1986-1988гг.
В результате 2 мая 1979 года правительства СССР и Социалистической республики Вьетнам подписали Соглашение об использовании Камрани как ПМТО 15-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота - фактически договор о бесплатной аренде на 25 лет. В зону ответственности эскадры входили южная часть Тихого океана и весь Индийский океан. ПМТО нужен был СССР как противовес американской ВМБ Субик-Бей (Филиппины). Аэродром в Камрани активно использовали советская противолодочная авиация и самолеты-разведчики, здесь имелись мощный ретранслятор, хорошая ремонтная база. Там базировалась и советская авиация, не говоря о станции электронного слежения за окрестными морями.
Первый состав ПМТО в количестве 50 человек прибыл на полуостров Камрань в апреле 1980 года, авскоре с Вьетнамом был заключен контракт на строительство объектов в счет безвозмездной помощи СРВ со стороны нашей страны. Всего за период с 1984 по 1992 год было построено около 30 объектов. Строительством занималось организация "Загрантехстрой" под руководством Евгения Степановича Бобренева. Во время строительства базы в Камрани на плечи Бобренева вдобавок ко всему была возложена задача по подбору более 10 тысяч квалифицированных специалистов. Где их взять? Ведь необученное местное население никак не подходило для этих работ, а родные министерства и промышленность держались за хороших спецов, как говорится, руками и ногами. Бобренев нашел выход. Выступил перед руководством с достаточно смелой идеей. Он предложил на добровольной основе направить во Вьетнам демобилизующихся со срочной солдат строительных войск. От желающих не было отбоя.
В результате была модернизирована вся инфраструктура, включая причальный комплекс, аэродром с несколькими взлетно-посадочными полосами, объекты материально-технического обеспечения, возведена новая радиолокационная станция. В итоге Камрань стала крупнейшей военной базой СССР за рубежом. Советские военные корабли, совершавшие океанские походы (в том числе в Индийский океан и зону Персидского залива), заправлялись на ней топливом, пополняли запасы, проходили ремонт. На базе размещался Отдельный Смешанный Авиационный полк (ОСАП) в состав которого входили - 4 самолета
Ту-95, 4- Ту-142, эскадрилья Ту-16 различных модификаций порядка 20 единиц, эскадрилья Миг-25 (порядка 15 единиц), 2 транспортных самолета типа Ан-24 и 3 вертолета Ми-8 (данные на 1986г.). Кроме этого к полку была приписана база противолодочного и ракетного вооружения и ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть).
Одного обслуживающего персонала на базе насчитывалось более трех тысяч человек. В конце 80-х началось сокращение нашего присутствия на базе.Как писала газета "Правда" 19.01.90: "В рамках мероприятий по уменьшению численности советских вооруженных сил в восточной части территории страны, переводу их на сугубо оборонительную структуру и в азиатско-тихоокеанском районе Советский Союз по согласованию с вьетнамской стороной приступил к сокращению своего присутствия в порту Камранб. В конце 1989 года осуществлен вывод оттуда самолетов МИГ-23 И ТУ-16. К началу 1990 года на аэродроме Камрань остается авиаотряд переменного состава (шесть-десять самолетов)".
В начале 90-х большая часть причального флота и портовых сооружений перешла в постоянное пользование вьетнамской стороны.
В 1994 году эту базу посетил вице-премьер Юрий Яров. А в 1995 году именно благодаря перехваченной центром в Камране информации были раскрыты операции по транспортировке наркотиков, осуществляемые бывшими сотрудниками российских спецслужб.
В 1995 году был и еще повод вспомнить о Камрани - 12 декабря 1995 года при заходе на посадку в аэропорту Камрани погибли гибель три из пяти истребителей Су-27 из эскадрильи "Русские витязи", возвращавшиеся в Россию с аэрошоу в Малайзии (в Москве решили дозаправить эскадрилью в Камрани из соображений экономии). Разбор полетов потом показал, что радиолокационный пункт в Камрани витязей не вел и необходимый при приземлении маневр на свой страх и риск осуществлял командир группы, находившийся в Ил-76.
В 1998 году году вьетнамская сторона сделала Москве конкретное предложение - либо та за аренду Камрани раскошеливается на 300 миллионов долларов в год, либо после 2004 года Ханой отдает базу в хорошие руки - США и КНР, которые предлагают Вьетнаму около полумиллиарда долларов ежегодно в качестве арендной платы за базу.
В ответ в 2000 году Военно-морской флот России официально объявил. что отныне будет камрань вьетнам активно использовать пункт материально-технического обеспечения (ПМТО). В Главном штабе ВМФ сообщили, что "это связано с возобновлением активных действий кораблей в Тихом и Индийском океанах. В ближайшее время на неотложные ремонтные работы на ПМТО поступят 500 тысяч рублей".
В июне 2001 года стало известно, что Россия решила не возобновлять договор с Вьетнамом об аренде основной военно-морской базы в Юго-Восточной Азии - Камрани. Нынешний договор бесплатной аренды истекает в 2004-м году, и по словам представителя министерства иностранных дел Вьетнама, страна намерена использовать базу в гражданских целях. Официальный Ханой заявил, что не намерен продлевать договор об аренде Камрани.
24 июля 2001 года Министр обороны России Сергей Ивановаявил, что России "надо уходить из Камрани".
Разведывательные возможности базы Камрань
По даннымFAS, в 1993 году Россия подписала контракт с Вьетнамом на продление функционирования базы радиоперехвата в бухте Камрань. Считается, что главным объектом для расположенной на базе аппаратуре радиоперехвата явлеются китайские коммуникации в Южнокитайском море. По мнению американцев, расположение Камрани идеально для мониторинга все происходящего вокруг китайского острова Хайнань, стратегически важного для Китая (там располагается не только станция радиоперехвата. но и другие военные объекты), кроме того, в аэропорту именно этого острова 1 апреля2001 года приземлился американский самолет-шпион .
НОВОСТИ ВЬЕТНАМА

Популярное направление Вьетнам.
Интерес к Вьетнаму наблюдается в течение нескольких последних лет. Вьетнам представлен на ...

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ
ЛУЧШИЕ КУРОРТЫ ВЬЕТНАМА