ВЬЕТНАМ

Battlefield вьетнам

Battlefield вьетнам Battlefield вьетнам Battlefield вьетнам
Тактика и советы
Обзор игры Battlefield Vietnam
Вступление
Battlefield Vietnam - это вторая часть культовой серии Battlefield, вышедшая в середине марта 2004-го года. Разрабатывала проект студия Digital Illusion CE, издавала компания Electronic Arts.
Как несложно догадаться по названию игры, она описывает события 60-х- начала 70-х годов ХХ века, происходящие в юго-восточной Азии, а именно - Вьетнамский конфликт. Battlefield Vietnam по-разному был принят игроками и критиками, то есть, получился неоднозначным продуктом. Некоторые его хвалили, а некоторые - наоборот критиковали. В особенностях Battlefield Vietnam попробуем разобраться ниже, рассмотрев все положительные и отрицательные стороны игры.
Особенности Battlefield Vietnam
Если в Battlefield 1942 нам предлагали принять участие в виртуальной Второй Мировой Войне на стороне коалиции либо фашистов, то поле битвы в сиквеле перенеслось во влажные и жаркие джунгли Вьетнама. Где США тщетно пытались продвинуть свою демократию», а если прямо говорить - просто боролись за свое влияние в международных отношениях. Для Вьетнама же это была, по сути, гражданская война - одна та же нация сражалась сама с собой, Северный Вьетнам против Южного. Первых, с их коммунистической идеологией поддерживали СССР, Китай, Северная Корея и несколько мелких союзных формирований. Вторым же помогал капиталистический мир во главе с США. Которые лично принимали участие в конфликте.
К чему весь исторический рассказ? К тому, что поддержка каждой из воюющих сторон со стороны сверхдержав означала наличие их самого современного вооружения. Которое, разумеется, разработчики заботливо перенесли в игровой мир. А значит, игроку стало заметно интереснее - ведь морально устаревшие танки из Battlefield 1942 многим успели надоесть, как и устаревшее оружие с кошмарной точностью и отдачей, некоторое, для полного счастья, постоянно еще и перегревалось - это касается пулеметов.
Что касается предыстории выхода Battlefield Vietnam, то тут все просто. Для компании Electronic Arts свойственно по максимуму набивать себе карманы за счет конкретного успешного бренда, внося в него минимум изменений. Так было с гоночной серией Need for Speed, которая несколько лет оставалась практически без изменений, потеряв много своих поклонников. Почти то же можно сказать и про Battlefield Vietnam. Грубо говоря, это та же Battlefield 1942, но на основе косметически доработанного движка и на новую тематику.
Изменений действительно оказалось очень мало. При всем этом Battlefield Vietnam - ни в коем случае не назовешь плохой или неудачной игрой. Потому что ее предшественница, на которой и базируется сиквел, безусловно гениальна. И кажется таковой даже сейчас, несмотря на прошедшие годы. Разработчики просто не стали искать от добра добра.
Но все же, в чем-то игра изменилась. В Battlefield Vietnam командная заруба в стиле DeathMatch ушла в историю, и на всех четырнадцати картах, доступных в ней, появились неприкосновенные места для респауна каждой из команд. То есть, вынести противника досрочно, отняв все контрольные точки, уже не получится.
В BFBC2 Vietnam вас ждут непроходимые джунгли, где за каждым кустом вас ожидают неприятности, рисовые поля и небольшие деревеньки населенные «дружелюбными» крестьянами. Где бы вы ни находились, осторожность вам явно не помешает, ведь в любой момент вас могут атаковать. Хотя Bad Company 2 Vietnam создана на игровом движке Bad Company 2 и функционально ничем от нее не отличается, новые впечатления вам гарантированы. Тем более разработчики постарались внести много изменений в оригинальную игру и приятно удивить игроков разнообразными новшествами.
В первую очередь, и это самое главное чего добивались игроки, в Battlefield Bad Company 2 Vietnam вас ждут 4 абсолютно новых карты, геймплейный экспириенс также был изменен, новые шесть единиц техники времен войны во Вьетнаме и 15 новых единицы оружия. Вам понравится.
Признаюсь честно - полтора года назад, складывая вместе буквы Вердикта, посвященного Battlefield 1942, я и представить себе не мог, что игру ждет такой ошеломляющий успех. Больше ругал: за местами очень грубое несоответствие истории (Т-34 с немецким пулеметом MG-42 на крыше до сих пор занимает почетную первую строчку в моем хит-параде исторических ляпов), за совершенно невнятный сингл (и поделом - нечего было называть кампанией набор не связанных между собой сражений с ботами), за искусственный интеллект и за многое другое. Мультиплеер? Да, был отмечен аж несколькими абзацами. Но рассчитывать на большее в те времена не приходилось - разработчики каждой второй игры, которая появлялась в тот момент на свет божий, уверяли наивных игроков в том, что именно сделанный ими многопользовательский режим является самой что ни на есть революцией, которая уже завтра встряхнет весь интернет. В подобных условиях Battlefield 1942 просто терялась на рынке и практически не отличалась от сотен таких же революционеров.
И, тем не менее, именно этой игре довелось сделать два шага вперед и выйти из общего строя серости. У Battlefield 1942, как говорят французы, есть свой couleur locale - местный колорит, своеобразие. Разработчики из Digital Illusions не стали копировать концепцию Counter-Strike, как поступали большинство их конкурентов, а взяли незаслуженно забытый режим Domination из Unreal Tournament и, добавив в него множество новых правил и возможностей, выкатили на рынок совершенно новую концепцию игры. Успех превзошел все ожидания. В Battlefield 1942 был сделан сильный упор на командный элемент. Да, вряд ли вы увидите здесь ту слаженность, что демонстрируют на закрытых серверах профессионалы того же Counter-Strike или Rainbow Six: Raven Shield. Но с другой стороны, вам не доведется увидеть и пресловутого командного пофигизма, который в тех же играх нередко показывают игроки более низкого класса. Может, это и покажется вам чуточку пафосным, но в Battlefield 1942 Джон из Алабамы практически всегда протянет руку помощи Васе из Владивостока, и наоборот. Ведь именно на несложном, но постоянном командном взаимодействии и строится вся концепция игры.
Плюс - огромные тактические возможности, наличие разнообразной военной техники, просторные карты с очень грамотной планировкой. Сложите вместе все эти составляющие - и по другую сторону знака равенства вы увидите три миллиона копий игры, раскупленных во всем мире, несомненное признание со стороны игроков, множество авторитетных наград и несколько проектов-подражателей. Скажите - такая игра заслуживала продолжения? Несомненно! Так что нет ничего удивительного в том, что сейчас, спустя 500 с лишним дней, вы видите на этих battlefield вьетнам рецензию на Battlefield Vietnam.
Они сошлись на поле боя
Базовая концепция Battlefield Vietnam осталась практически неизменной по сравнению с игрой-оригиналом. Для тех, кто только что вернулся из продолжительного космического путешествия, обрисую в двух словах основные правила.
Есть карта, по которой разбросано некоторое количество позиций (тактически выгодных точек, а по совместительству и респаунов). Есть две команды, которые сражаются за эти позиции. И, наконец, есть так называемые билеты (tickets), определенное количество которых выдается каждой команде в начале игры. Основная задача - сделать так, чтобы у команды противника число билетов достигло нуля раньше, чем у вашей. Добиться этого проще всего, удерживая большее, чем у оппонента, количество позиций. Вот и вся любовь.
Собственно, как следует из названия, играющие в Battlefield Vietnam могут встать на одну из двух противоборствующих сторон: Вьетконг и армия США (на стороне последних в ряде battlefield вьетнам выступают бойцы Армии Республики Вьетнам). Сокращение числа сторон (если помните, в Battlefield 1942 их было аж пять штук, пусть и объединенных в две группы) явно пошло игре на пользу. Гуки и джи ай вышли крайне разнообразными, не похожими друг на друга и обладающими своими сильными и слабыми сторонами. США традиционно сильнее в воздухе, зато у вьетнамцев есть целый арсенал замысловатых ловушек и очень мощная артиллерия.
Нет ничего странного и в том, что теперь игроку, выступающему на одной из сторон, доступно куда больше возможностей, нежели в Battlefield 1942. Так, как и раньше можно выбрать себе одну из специализаций: пехотинец, гранатометчик, инженер и скаут. Отсутствие медика компенсируется наличием походных аптечек у некоторых пехотинцев. Кроме того, теперь у каждого класса бойцов всегда есть целых два варианта стандартной боекомплектации - например, при каждом новом респауне вы можете выбрать, как перед нами предстанет вьетнамский пехотинец: со скромным пулеметом ДП в руках или с куда более мощным РПД.
Если же вам вдруг надоест бегать пешком, то всегда можно попробовать отхватить себе что-нибудь из щедро разбросанной по карте военной техники: в игре есть и джипы, и танки, и вертолеты с самолетами, и даже артиллерия. Хочешь - поливай головы гуки напалмом с Фантома- или, сидя за штурвалом Ми-8, сбрасывай воздушные десанты прямо на позиции противника- или, сев за рычаги Шеридана, иди в отчаянную танковую атаку. А когда все это надоест, можно занять место в башне ЗСУ и заняться прикрытием тылов от вражьей авиации. Физика всей техники в игре реализована на достаточно простом, аркадном уровне, что позволяет освоить управление каким-нибудь навороченным танком всего за несколько минут. Некоторые проблемы могут вызвать только вертолеты, летная модель которых реализована, мягко говоря, странновато.
Что там у нас дальше? Реализм историческая достоверность? Они по-прежнему пожертвованы в угоду геймплею. Вертолеты здесь умеют подхватывать за шкирку танки и таскать их по воздуху. Танки, в свою очередь, управляются одним человеком. И так далее и тому подобное.
С другой стороны, очень хочется похвалить разработчиков за достаточно качественную балансировку сторон. После десятков фильмов игр, в которых вьетконговцы не демонстрировали впечатляющих военных навыков и практически всегда брали числом, видеть их слаженные действия в Battlefield Vietnam даже немного удивительно. Впрочем, поступить как-то иначе было нельзя - баланс рухнул бы мигом, погребя под своими обломками всю игру. Так что привыкайте к тому, что гуки здесь дерутся с американцами на равных, практически ни в чем не уступая джи ай. Единственная серьезная прореха в балансе, обнаруженная за несколько дней игры, - это американский гранатометчик, таскающий с собой пулемет М-60, а также противотанковый гранатомет LAW, и при этом практически не уступающий своим более легким коллегам в скорости и защищенности. Подобные характеристики делают его настоящим двуногим танком, первой и последней любовью тех игроков, что ищут для себя исключительно легкие пути. Остается только надеяться, что первый же патч восстановит справедливость.
Поле битвы
Просто отличными получились карты, каждая из них - маленький уникальный шедевр. Вот битва в городе с его тесными улочками, десятками зданий и несчетным количеством потайных лазеек. А вот уже совершенно другая ситуация: джунгли, множество речек и каналов, огромные просторы для тактического маневра - картина боя меняется буквально на глазах. Наконец, совсем уникальная карта, аналоги которой почему-то практически не встречаются в подобных играх. Позиции на этой карте выстроились вдоль одной линии. Никаких обходных путей - команды появляются на разных концах карты, двигаются вперед по одной-единственной дороге и примерно посредине поля битвы сталкиваются лбами, организуя настоящую линию фронта, смещение которой всего на несколько метров дается с неимоверным трудом. Никаких тактических маневров и выкрутасов - ставка только на слаженность команды и на уровень подготовки отдельных игроков.
Есть в игре и несколько карт, на которых разыгрываются простенькие сценарии, придуманные разработчиками. Так, на одной из них у США при старте оказывается всего две позиции - аэродром и небольшой опорный пункт в центре карты, окруженный сразу несколькими вьетконговскими позициями. В начале сражения часть игроков, выступающих на стороне США, оказывается в окружении и пытается его прорвать при поддержке товарищей на аэродроме.
Еще одно нововведение, которое хотелось бы отметить отдельно, - это мобильные позиции. У гуки это туннели, которые умело строятся инженерами, у бойцов армии США - некие неподдающиеся идентификации устройства, которые джи ай таскают за собой на веревках. Тактику боя подобные изобретения меняют кардинально - ведь теперь всегда можно организовать респаун там, где хочешь.
В километре от камбоджийской границы:
Собственно, рассказывать про многопользовательский режим больше особо и нечего. Финальный вердикт предсказуем - игра не совершила революции, не взяла новых высот, но добавила в полюбившуюся по Battlefield 1942 концепцию целое море и еще маленький бочонок различных новшеств. Единственный замеченный шаг назад - это отказ от очень оригинальных и забавных морских сражений. Вряд ли сие было сделано из-за отсутствия достойных исторических аналогий (достаточно вспомнить знаменитую атаку северовьетнамских торпедных катеров на американские эсминцы 2 августа 1964 года). Скорее всего, разработчики просто посчитали подобные сражения чересчур сложными для среднестатистических игроков и отправили их (сражения, а не игроков) на свалку истории.
Что же касается всяких технически вещей, то графика не вызывает каких-то особых восторгов. Движок подретушировали, научили паре новомодных трюков, но на фоне, скажем, Far Cry (непременно ищите рецензию где-то в окрестностях!) Battlefield Vietnam меркнет моментально. Отметить хочется разве что великолепную работу аниматоров: САУ при выстреле приседает на корму, движения бойцов естественны, анимация перезарядки оружия вообще может вызвать у тех, кто в теме, близкие к оргазму ощущения. Очень хорошо переработаны звуковые эффекты - теперь это уже не невнятное щелканье, жужжание и бульканье, которыми радовала наши колонки Battlefield 1942, а настоящие звуки войны.
Ну и последняя на сегодня награда вручается Battlefield Vietnam за неповторимую атмосферу. Разработчики смогли сделать то, что не получилось у них в Battlefield 1942 и что вообще очень редко получается у большинства создателей многопользовательских игр. Они сделали Battlefield Vietnam по-настоящему атмосферной и стильной игрой. Прокрутите раза три великолепный саундтрек, составленный исключительно из хитов 60-х и 70-х- вслушайтесь во вьетконговскую пропаганду из громкоговорителей- всмотритесь в лица своих коллег по взводу - и вы поймете. Это действительно Вьетнам.
НОВОСТИ ВЬЕТНАМА

Популярное направление Вьетнам.
Интерес к Вьетнаму наблюдается в течение нескольких последних лет. Вьетнам представлен на ...

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ
ЛУЧШИЕ КУРОРТЫ ВЬЕТНАМА